Вы решили приобрести оборудование, и перед вами непростая задача выбора как самого оборудования, так и поставщика.
1. Определите круг поставщиков данного вида оборудования. Компетентный менеджер должен направить вас в поиске: расспросить, что именно должно делать оборудование, какие ключевые функции выполнять, какая планируется его загрузка, на каких материалах собираетесь работать, какой у вас бюджет и т.п. У вас появится первое представление о наименовании, марках и моделях нужного оборудования.
2. Получите коммерческие предложения: одно-два от каждого поставщика. Большее количество усложнит выбор. У поставщика, как правило, под ваши запросы есть что-то оптимальное. Хорошее коммерческое предложение должно быть подробным: технические характеристики оборудования, цена, условия поставки, реализованные проекты по данному оборудованию (кому и куда уже поставляли), доставка и запуск в эксплуатацию, гарантия. Хорошее коммерческое предложение – многостраничное. При чем, должны быть резюмированы основные важные детали: название, цена, условия поставки, фото оборудования. Желательно запросить и ссылку на видео, чтобы визуально оценить, как работает оборудование.
3. Проблема выбора: качество оборудования и надежность поставщика. В процессе оценки качества нужно получить ответы на следующие вопросы:
-
как давно оборудование продается и эксплуатируется? Не ожидайте, что ту модель, которую вы выбрали, другие уже используют много лет. Возможно, вы будете первым. В наше время модельный ряд быстро обновляется. Важно понять, поставлялись ли похожие модели данного оборудования и как давно они эксплуатируются. Если этого производителя поставщик раньше вообще не поставлял, вам придется «копать» глубже: почему он решил сейчас поставлять это оборудование (варианты: недавно прошла выставка и эта модель была там представлена; поставщик недавно был на типографиях за границей, и там это оборудование ему порекомендовали и т.п.).
Быть первооткрывателем желательно у проверенного поставщика, мнению которого вы доверяете. С одной стороны, для вас больше рисков. С другой стороны, вы можете получить преимущество на рынке перед вашими конкурентами и предложить уникальный продукт. К тому же, можете купить дешевле остальных, так как поставщик будет готов дать вам низкую цену только для того, чтобы вывести продукт на рынок.
-
что в нем ломалось и сколько стоил ремонт? Задать этот вопрос поставщику и посмотреть на его реакцию стоит. Будьте готовы к тому, что все оборудование рано или поздно ломается. Вам нужно выбрать то, в котором неполадки были «не глобальными» и возникали нечасто, а поставщик обеспечивал их замену. Попросите менеджера прокомментировать предложенное альтернативное оборудование другим поставщиком. Отнеситесь к этой информации разумно - как к сведениям, требующим дополнительной проверки.
Посмотрите оборудование в работе и пообщайтесь с его владельцами. Дорогое оборудование желательно смотреть непосредственно на предприятии, где оно уже функционирует. Если клиент поставщика не отказывается показать оборудование в работе – это хороший знак. Плюс и поставщику, и оборудованию. Конечно, клиент может и отказать в осмотре, особенно если вы его конкурент в этом городе.
Иногда приходится рассматривать возможность осмотра оборудования в другом городе или в другой стране. Если оборудование очень дорогостоящее – не отказывайтесь от этого варианта. Билет на самолет и одна ночь в гостинице - окупятся. Тем более, это будет еще и хорошее приключение.
Во время осмотра оборудование должно работать, а не стоять. Если все-таки по каким-то причинам вам не удается посмотреть оборудование в работе и пообщаться вживую с его владельцем, пообщайтесь хотя бы с ним по телефону. В процессе общения не забудьте задать вопросы не только касательно оборудования, но и самого поставщика.
Источник: pmachine.ru