Листовка – продукт полиграфического производства, представляющего собой лист бумаги с печатным текстом и другими изображениями. В современной жизни она представляет собой один из самых распространённых и действенных видов рекламы.
Разновидностью листовки является флаер, гораздо меньший по размеру и имеющий более определённое частное предназначение.
Отчётливого разделения между листовкой и флаером в среде специалистов - печатников нет, но условно их принято отличать по целевому признаку. Листовка имеет более широкий информационный характер, а флаер содержит сведения о конкретном мероприятии или акции, на которые следует обратить внимание публики и часто служит своеобразным бесплатным пропуском на эту акцию или талоном на скидку.
Стандартный размер листовки колеблется в форматах А6 – А4, а флаер обычно составляет одну треть от её величины и печатается на более плотной бумаге. Однако это типовые размеры листовки/флаера условны и могут изменяться в связи с требованиями заказчика, так же как и форма, одно- или двухсторонняя печать, вид и толщина бумаги и многие другие факторы.
Флаеры/ листовки бывают имиджевыми и информационными и являются одним из самых недорогих, очень эффективных видов рекламы. Их производством занимаются, как правило, все полиграфические предприятия страны и пользуется большинство передовых компаний и фирм.
Листовки/ флаеры позволяют быстро достигать широкой сферы воздействия на потенциальных клиентов благодаря своей оперативности, доступности и дешевизне. Их удобно и выгодно раздавать в многолюдных местах, рассылать по почте или просто опускать в почтовые ящики, презентовать при выдаче товара и прикреплять к чекам.
Поэтому дизайн данного вида печатной продукции особенно важен и нуждается в подготовке опытными специалистами- профессионалами. Дизайнеры уважающей себя полиграфической фирмы способны помочь клиенту в выборе внешнего вида и содержания флаера/листовки в соответствии с необходимыми требованиями, учётом их целевого назначения.
Выбор текста и иллюстраций для флаера осуществляется так, чтобы оставить в памяти аудитории самую важную информацию о рекламируемом товаре, услуге или акции. Основное внимание потребителя рекламы должны привлечь её суть и выгода предложения (скидки, акции, раритеты), выделенные в тексте. Эффективности рекламе добавляет короткий позитивный слоган, а солидности и надёжности – сведения адресного характера, карта-схема о месте проведения мероприятия, при необходимости – дата. Особую гарантийную ценность имеют сведения о возможных привилегиях для владельца флаера (скидки, бесплатный вход и т.п.).
Для изготовления флаеров/листовок используются различные методы печати, выбор которых рекомендуется заказчику с учётом величины тиража и требований к продукции.
Офсетная печать применяется для нанесения текста и иллюстраций качественного цвета на одной или двух сторонах листовки/флаера при значительном тираже более 300 экз. Она обеспечивает чёткость и долговечность изображения. Ориентировочный срок выполнения заказа на офсете – от 3 до 5 дней.
Цифровая печать удобна для выдачи небольших партий готового продукта в короткие сроки. Этот метод позволяет фотографически точно отображать картинку – макет в полном цвете и производится за 1 – 3 дня.
Ризографическая печать – самая оперативная и недорогая. Недостаток многокрасочности в ней можно восполнить использованием цветной бумаги – основы или умелым применением сочетания имеющихся четырёх стандартных цветов. Крупные тиражи листовок /флаеров с её применением можно изготовить за время до 3 дней.
Для производства листовок/флаерсов используются разные виды бумаги: глянцевая или мелованная, офсетная, меньшей или большей плотности, иногда – цветная и другие.
Для послепечатного усовершенствования изделий этого типа, по желанию заказчика, применяются вырубка, ламинация, лакировка, конгревное тиснение и фольгирование.
Все условия печати флаеров/листовок обсуждаются и решаются клиентом и исполнителем во время совершения заказа при личном контакте, по телефону и онлайн.
Большинство печатных фирм имеет в своем арсенале типовые шаблоны флаеров/ листовок на все случаи жизни и образцы готовой продукции, на основе которых заказчик может сконструировать необходимый для него макет. Это тоже удобно сделать в интернете, связавшись с операторами компании.
На стоимость печати флаеров/листовок оказывают влияние метод печати, вид и качество бумаги выбранного формата, тип краски, их послепечатная обработка, объём тиража и оговорённая срочность выполнения заказа.
Оплата готовой продукции чаще всего осуществляется любым удобным для заказчика способом: наличными, перечислением через банк или электронными деньгами.
Источник: printomat.ru