Все мы отлично понимаем, что качество очень сильно влияет на стоимость полиграфического заказа. Но всегда есть возможность сэкономить определенную сумму, отказавшись от того, что вам на самом деле не нужно.
Немного о примерах
Приведём простой пример. Допустим, в следующее воскресенье проводится выставка экзотических аквариумных рыб. Можно напечатать 1000/5000/10000 флаеров в полноцвете. Двухсторонняя цветная печать с заполнением листа 100% стоит недёшево. Прибавляем к этому цену хорошей глянцевой бумаги, и получаем цифру, которая, пока что, может быть не по карману заказчику. Ведь деньги он получит по факту посещения выставки.
Как можно решить вопрос? К примеру, сделать не 10 тысяч цветных флаеров, а 50 – 100 афиш формата А3, отпечатанных в на ризографе. Затраты небольшие, качество адекватное. Теперь остаётся лишь разместить такие афиши в местах, где бывает много людей, на здании, где будет проходить выставка.
В принципе, ризографом можно напечатать и раздаваемые материалы. Они не такие яркие и красивые, но на них можно написать всю важную информацию. Здесь понадобится всё писательское красноречие копирайтера.
Пример второй – афиши концерта, развешиваемые по городу. Что выгоднее – напечатать 1000 в формате А2 или 2000 шт. А3? Правильно – второй вариант выгоднее, а затраты по материалу одинаковые. Эффективность увеличивается, благодаря большему количеству. Вы сможете расклеить их везде, где это не запрещается законом.
Перейдём к печати небольших книг и брошюр. Предположим, у вас есть книжка на 140 страниц. Вы хотите сделать её красивой, но денег на это у вас кот наплакал. Способов экономии несколько:
Сделать мягкую обложку. Она будет полноцветной и ламинированной. При аккуратном обращении прослужит долго;
-
Убрать из неё цветные иллюстрации. Черно-белая графика смотрится не менее эффектно;
-
Если вы не хотите жертвовать картинками, можно сделать их отдельной вставкой/вклейкой;
-
Увеличить тираж. Да, вы не ослышались, именно увеличить. Если у вас есть способ реализации, то выгоднее изначально заказать больше экземпляров. Цена за штуку получится в итоге меньше;
-
Если тираж небольшой, пробный, то есть смысл заказать цифровую печать. Что вы в данном случае теряете? Ничего. Книга будет такой же на вид, как и её офсетный аналог. Современные цифровые типографии создают настоящие шедевры.
Если вы заказываете визитки, то способов экономии много:
-
Печать в один цвет – черно-белый минимализм снова в моде;
-
Ламинация только одной стороны, либо её отсутствие;
-
Меньшая плотность бумаги;
-
Односторонняя печать.
Вы думаете, что односторонняя визитка, это «не круто»? А если на ней должны быть пара телефонов, ФИО, тип услуг и логотип, вторая сторона попросту не нужна. Меньше лишней информации, ниже расходы. Если это визитка публичной личности, то можно вообще обойтись фамилией, именем, телефоном и электронным адресом. Всё это свободно помещается на полоске плотной бумаги 9 х 5 см.
Экономить на материалах можно, но не всегда нужно. Иногда может страдать цветопередача. А если это каталог каких-то вещей, либо чего-то ещё, где точность очень важна, лучше сэкономить на кол-ве экземпляров и других расходах.
Некоторые люди думают, что экономия на печати, это когда заказчик идёт к исполнителю, предлагающему самую низкую цену за ту же самую услугу. Следует понимать, что в полиграфии редко есть примеры демпинга. Если человек ставит заведомо слишком низкую цену, это означает, что вас где-то хотят обмануть. Конечно, есть исключения, вроде недавно открывшихся фирм, пытающихся привлечь клиентов, работая чуть ли ни в ноль. Но эти исключения лишь подтверждают правило.
Источник:moscowbrand.ru